Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Нуримановский район Республики Башкортостан

Разъяснения администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан по результатам проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан

19 Ноября 2018
62
0

В июле 2018 года в муниципальном районе контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан (КСП РБ) проведена плановая проверка законности, результативности (эффективности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан за 2016-2017 годы, и отдельных вопросов по иным периодам (первое полугодие 2018 года).

По результатам проверки выявлены ряд нарушений и отмечен ненадлежащий контроль за использованием бюджетных средств. Заместитель главы администрации, 4 руководителя бюджетных учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности. Также за нецелевое использование бюджетных средств оплачен  административный штраф, ведется претензионная работа по возмещению подрядными организациями нецелевых средств в бюджет.

Далее приведены пояснения по пунктам нарушений:

 «В проверяемом периоде наблюдаются снижение отдельных показателей социально-экономического развития района: объем отгруженных товаров собственного производства, индекс промышленного производства, вырос уровень регистрируемой безработицы». В связи с централизацией сбора и обработки федеральной статистической отчетности (письмо Башкортостанстат №АГ-03-01/55-мс от 18.04.2017 г)  с 01.01.2017 г  Башкортостанстат перестал рассчитывать показатели  «объем отгруженных товаров собственного производства» и «индекс промышленного производства» по полному кругу предприятий, т.е. до 31.12.2016 года эти показатели рассчитывались по всем предприятиям и организациям района, вошедшим в круг статистического наблюдения. С 2017 года рассчитываемые и официально представляемые Башкортостанстатом в район показатели формируются исходя из данных только крупных и средних предприятий - это бюджетные учреждения, ООО «Красный Ключ», подразделение Приуфимской ТЭЦ - Павловская ГЭС (производственная площадка Приуфимской ТЭЦ) ООО «БГК», всего 33 респондента, что составляет 8-9% от общего количества организаций, предприятий и учреждений района. В статистическом учете с 01.01.2017 года не учитываются малые предприятия, формирующие основной объем оборота и отгрузки продукции, выполненных работ и услуг: ПО «Табыш», ООО «Нуримановский мясокомбинат», ООО «Зеленый рай Башкортостана», ООО «Завод безалкогольных напитков «Красная Горка», ООО «Исток», агрофирмы района итд. Отсюда соответственно и получается, что показатели 2016 года рассчитанные по полному кругу предприятий превышают показатели 2017 года, рассчитанные исключительно по крупным и средним предприятиям района и являются не сопоставимыми.

Рост уровня зарегистрированной безработицы с 0,88 в 2016 году до 0,91 в 2017 году связан с изменением расчетной численности экономически активного населения, а также с ростом количества обратившихся в службу занятости населения в связи с высвобождением работников ООО «ПавловкаВодоканал», ПАО «Башинформсвязь», ОАО «Газпром газораспределение Уфа».

«Бюджет района высокодотационный. Доля межбюджетных трансфертов в доходах бюджета района в 2016-2017 годах увеличилась с 71,6% до 72,3%, а доля собственных доходов сократилась и составила менее 28%.» Данный факт можно объяснить тем, что район участвует в федеральных и республиканских программах софинансирования различных мероприятий. Чем больше район привлекает бюджетных средств из вышестоящих бюджетов, тем больше доля межбюджетных трансфертов и тем самым, в общем объеме доходов уменьшается доля собственных доходов.

«Объем финансирования муниципальных программ сократился в 2017 году на 30 млн.руб. по сравнению с 2016 годом или на 4,6% и составил 623 млн.руб.» Данное снижение объемов финансирования связано со строительством в 2016 году многоквартирного дома в с.Павловка по программе переселения граждан из аварийного жилья. Основной объем финансирования пришелся на 2016 год.

«Из предусмотренных Комплексным планом обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности (далее – «антикризисный план») в 2016 году не выполнены 66% мероприятий (16 из 26), в 2017 году – 12% (не выполнено 3 из 27)».  Антикризисный план разработан на 3 года и включает в себя 27 мероприятий. План является сводным,  включает в себя переходящие из года в год мероприятия и не предполагает реализацию трехгодичных мероприятий в один год. Так, в 2016 году выполнено 10 мероприятий из 26, в 2017 году - 24 из 27, к концу 2018 года план мероприятий будет выполнен в полном объеме.

«Недополученные доходы местного бюджета за 2016-2017 годы составили 4 млн.руб., в том числе: в связи с предоставлением льгот по налогам и арендной плате – 1,4 млн.руб, упущенная выгода и недополученные доходы от аренды муниципальной собственности – 1,0 млн.руб., в результате продажи земельных участков по цене ниже кадастровой стоимости – 1,6 млн.руб.» Льгота в виде полного освобождения от уплаты арендных платежей за пользование муниципальным имуществом предоставлена на основании Решений Совета муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета. Также решениями сельских поселений освобождены от уплаты земельного налога:

- участники и инвалиды великой отечественной войны;

- ветераны  боевых действий;

- граждане  старше 80 лет за земельные участки, предоставленные для целей, не  связанных с предпринимательской  деятельностью;

- физические  лица, имеющие право на получение  социальной поддержки в соответствии  с  Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (в  ред. от 03.07.2016) «О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

- организации в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального или местного значения;

- организации, в отношении объектов общего  пользования. 

Упущенная выгода и недополученные доходы от аренды муниципальной собственности в размере 1,0 млн. руб. обусловлены предоставлением в безвозмездное пользование федеральным и республиканским органам административных помещений в муниципальных объектах: прокуратуре Нуримановского района, мировому суду в Нуримановском районе, РОВД, отдел ЗАГС,  Совет Нуримановского района, общеобразовательные школы.

Согласно п. 12 ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона. В торгах проводимых Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ, начальная цена аукционов на право заключения договора купли-продажи определяется по результатам рыночной оценки. Учитывая все  факторы, нарушения действующего законодательства при реализации земельных участков посредством торгов не допущено, рыночная оценка - наиболее объективный способ определения начальной цены земельного участка.

«За проверяемый период по причине несоблюдения бюджетного, контрактного законодательства допущены финансовые нарушения и неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 160 млн.руб., в т.ч.:

- бюджетные расходы, направленные на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала с превышением предельной доли, утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2013 №510-р – 32,2 млн.руб.». Согласно вышеуказанному распоряжению  установлено определенное соотношение административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных учреждений. К административно-управленческому и вспомогательному персоналу относятся руководители, их заместители, заведующие хозяйством, работники по обслуживанию зданий, уборщики помещений, сторожа, вахтеры, гардеробщики, работники прачечных и т.д. В сфере образования имеется превышение нормативной численности работников вспомогательного, административно-управленческого персонала в 2016 году по общеобразовательным учреждениям на 72,94 штатных ед., в 2017 году- на 16,15 ед. и по дошкольным учреждениям в 2016 году – на 55,25 ед., в 2017 году- на 32,67 ед.

При этом необходимо отметить, что в общей численности АУП и вспомогательного персонала доля АУП составляет всего от 8 до 11%, остальные 89-92% приходится на вспомогательный персонал, то есть это заведующие хозяйством, работники по обслуживанию зданий, уборщики помещений, сторожа, вахтеры, гардеробщики, работники прачечных, лаборанты, повара итд. За 2016-2017 год вышеперечисленным сотрудникам выплачена зарплата в размере 32,17 млн.руб.

Избежать данный вид неэффективных расходов, исполнить вышеуказанное  распоряжения Правительства Республики Башкортостан возможно при проведении

мероприятий по переводу непрофильных функций учреждений образования и культуры на аутсорсинг. За 2017-2018 годы на аутсорсинг переведены 244 человек персонала. Проведение данных мероприятий позволило к 2018 году полностью уйти от неэффективных расходов.

         Искаженная информация о выплате лишней заработной платы работникам администрации муниципального района в размере 32,2 млн.руб. не может иметь места при расходовании бюджетных средств, так как предельный объем расходов на содержание органов местного самоуправления контролируются республиканскими органами исполнительной власти и отражаются в оценке эффективности работы муниципалитетов. Результаты оцениваются ежегодно.

« - нарушение порядка формирования муниципальных заданий, установленного ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отсутствие текущего контроля уполномоченными органами за выполнением муниципальных заданий привели к недостижению объемных показателей и неэффективному использованию субсидий в общей сумме 42,7 млн.руб., в том числе МБУ «Нуримановская библиотечно-клубная система – 29,0 млн.руб., МБУ Туристско-молодежный центр «Нуриман» - 3,2 млн.руб., МБУ «Нуримановский информационно-консультационный центр» - 10,5 млн.руб. Следует отметить, что данным 3 учреждениям на 2018 год установлены аналогичные показатели муниципальных услуг с объемом финансового обеспечения в размере 47,5 млн.руб.;». При формировании отчета о выполнении муниципального задания по МБУ «Нуримановская библиотечно-клубная система»  объемы предоставляемых услуг не приведены в соответствие с показателями отчетности, предоставляемыми в Министерство культуры Республики Башкортостан, т.е показатели, использованные ранее для отчета о выполнении муниципального задания не сопоставимы с показателями отчета, предоставляемыми в Министерство культуры Республики Башкортостан. При формировании муниципального задания был использован показатель «Количество посетителей мероприятий», а предоставленная в Министерство культуры информация основана на показателе «Количество посещений мероприятий». Количество посетителей не равно количеству посещений, один посетитель может посетить мероприятия и учреждения культуры не единожды. Данный факт не позволяет оценить полноту выполнения муниципального задания.  В ходе проверки показатели приведены в соответствие, в муниципальные задания внесены изменения.

По муниципальным бюджетным учреждениям ТСМЦ «Нуриман» и «Нуримановский информационно-консультационный центр» плановые объемы муниципальных заданий считаются не выполненными в связи с тем, что данные учреждения не вели надлежащую регистрацию фактически проводимых мероприятий и консультационных услуг в журналах регистрации, в результате чего объемы субсидий, использованных данными учреждениями признаны неэффективными. В ходе проверки сокращен объем субсидий и внесены  изменения в объемы муниципальных услуг муниципального задания МБУ «НБКС», а в двух последних учреждениях ведение учета муниципальных услуг приведено в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов. Данные мероприятия приняты контрольно-счетной палатой как факт устранения нарушений.

«-в нарушение установленного порядка, формирование объема субсидий по муниципальным заданиям 4 общеобразовательных организаций произведено без учета поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В результате на 2016 год завышен норматив финансовых  затрат на общую сумму 4,7 млн.руб;». Изначально муниципальные задания для общеобразовательных учреждений рассчитаны без учета поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, вместе с тем в 2016 году школы получили доход от платных услуг в сумме 4,7 млн.рублей. В муниципальные задания внесены изменения: на сумму поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности уменьшен объем субсидий из бюджета. Тем самым завышенный норматив финансовых затрат приведен в соответствие с порядком формирования объема субсидий.

 «- Администрацией муниципального района неэффективно использованы бюджетные средства общей суммой 16,4 млн.руб. за счет принятия в нарушение ч.4 ст.79 Бюджетного кодекса прав и обязанностей муниципального заказчика на ремонт здания детсада «Светлячок» на сумму 7,5 млн.руб.; предоставления субсидий на содержание имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ» и неэффективных расходов на погашение кредиторской задолженности по оплате труда работников ликвидируемого МУП «Землемер» - 4,9 млн.руб.» , «приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, площадь которого меньше, предусмотренной контрактами – 0,4 млн.руб.;». В связи с возникшей угрозой неосвоения финансовых средств, выделенных из бюджета республики на ремонт здания детского сада,  постановлением администрации района права и обязанности муниципального заказчика переданы от МБДОУ детский сад «Светлячок» администрации района. Субсидирование МУП «ЖКХ» и МУП «Землемер» осуществлено в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса на возмещение расходов по обслуживанию переданного муниципального имущества по решению Совета муниципального района, что отражено в бюджете муниципального района. Жилые помещения (однокомнатные квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобретены у Некоммерческой организации Фонд жилищного строительства путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в с.Красная Горка. Проектная площадь планируемых к приобретению квартир составила 1023,18 кв.м. По результатам проведенных обмеров с целью изготовления технического паспорта в конце строительства МКД, площадь приобретаемых квартир составила 1009,7 кв.м. Разница фактической площади с проектной составила 13,48 кв.м.

-«нарушения при использовании субсидий, предоставленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства – 2,9 млн.руб». Данный вид неэффективных расходов сложился из оказания финансовой поддержки двум предпринимателям на развитие неприоритетных видов деятельности и одного предпринимателя, который в нарушение условий договора и программы об оказании финансовой помощи, прекратил осуществление предпринимательской деятельности до истечения двух лет. По этому факту администрацией района подан иск в суд и 2 октября 2018 г. вынесено решение суда о взыскании суммы предоставленной субсидии с предпринимателя.

«- нарушения по оплате труда работников учреждений образования и культуры за счет не соблюдения нормативно-правовых актов в 2016-2017 годах – 2,5 млн.руб.». Постановлениями администрации муниципального района от 28 сентября №1113 МКУ Управление образования и МКУ Отдел культуры с 1 октября 2018 года переведены на новые системы оплаты труда в соответствии нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан.

«- оплата работ по строительству и ремонту муниципальных объектов с несоблюдением условий муниципальных контрактов, строительных норм, оплата невыполненных работ – 2,5 млн.руб.» Данное нарушения допущены в результате отсутствия должного контроля со стороны муниципальных заказчиков за выполнением условий заключенных муниципальных контратков и невыставление штрафных санкций подрядчикам за неисполнение обязательств в виде нарушения сроков, предусмотренных контрактом.

Из описанных выше 7 пунктов нарушений складывается сумма порядка 160 млн.руб. неэффективных расходов.

В целях устранения выявленных недостатков постановлением администрации муниципального района от 12 октября 2018 года №1133 утвержден план мероприятий по исполнению Предписания контрольно-счетной палаты в срок до 1 декабря 2018 года. Кроме того, ряд нарушений, устранен в ходе  контрольно-ревизионных мероприятий.

 

 

 

 

  • Разъяснения администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан по результатам проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан